Российский флот встретит у Крымского моста украинские инициативы в НАТО

Просьбы Киева к ООН и НАТО конвоировать суда в Азовском море‍ результатов не дадут – военный блок слишком хорошо осознает риски такого шага. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал доцент РЭУ им. Плеханова, член экспертного совета организации "Офицеры России", военный аналитик Александр Перенджиев.

"НАТО однозначно откажет Украине в сопровождении судов по Азовскому морю, так как хорошо понимает последствия такого шага – как военные, так и репутационные. Вход в Азовское море контролируется Россией в Керченском проливе, попытки кораблей НАТО пройти ничего не дадут – боевой флот РФ их просто не пустит. В этом случае кораблям Североатлантического альянса придется либо отступить, что станет позором на весь мир, либо пытаться пройти открытыми боестолкновениями.

А победа в военном конфликте тоже не гарантирована – высока вероятность, что флот НАТО будет затоплен. Это также крайне невыгодное развитие событий, которое, во-первых, покажет слабость НАТО перед Россией, а во-вторых, будет равносильно объявлению войны.

Оба сценария крайне невыгодны Западу, он понимает: шансы чего-то добиться на контролируемой Россией территории стремятся к нулю. А вступать в непредсказуемые конфликты из-за Украины никто в здравом уме не станет – зачем НАТО будет защищать и сопровождать суда государства, которое даже не входит в военный блок?", - отмечает аналитик.

Замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука объявил, что Киев намерен просить внешней помощи из-за досмотра судов со стороны России. "Теоретически можно рассматривать две вероятные версии. Первая - это обращение в Совбез ООН с просьбой о морском конвое. Вторая версия, она менее вероятная, с моей точки зрения, это применение сил НАТО для сопровождения в Азовском море", - сказал он. И добавил, что "не стал бы прогнозировать", что вооруженные силы НАТО помогут Украине.

"Киев с маниакальной глупостью в последние годы переводит простые вопросы в обострение конфликта, чем в итоге ухудшает собственное положение. Если он считает проблемой досмотры судов российской Погранслужбой, нужно договариваться с Москвой и найти взаимоприемлемый вариант поведения. И уж точно не задерживать российские корабли – РФ всегда действует по принципу зеркальности. Хотя по большому счету Киеву на его провокации серьезно Москва еще не отвечала.

Если даже допустить самый невероятный вариант, что НАТО все же поддержит Украину, конфликт альянса с Россией в Азовском море неизбежен.

Россия после этого уж точно сделает все, чтобы ни одно украинское судно не покинуло портов этой страны – сил и средств у нее для этого достаточно. Тем более, что Украина регулярно нарушает договоренности о совместном использовании Азовского моря – хотя бы тем, что безосновательно задерживает российские суда", - отмечает военный специалист.

Превентивные меры

Ситуация в Азовском море обострилась в марте, после того как украинские пограничники задержали судно "Норд", шедшее под российским флагом. На борту находились десять россиян, однако киевские власти считают их гражданами Украины. Девять членов экипажа получили штраф, капитану же грозит тюремное заключение сроком до пяти лет. При этом лишь два члена экипажа вернулись в Крым, остальные остаются на Украине. Пять дней назад в порту Херсона задержали без оснований танкер под российским флагом "Механик Погодин". На фоне задержания "Норда" командование Черноморского флота заявило, что готово обеспечить безопасность судоходства в северо-восточной части Черного и акватории Азовского морей.

При этом российские пограничники досматривают суда, идущие в украинские порты. При этом в крымском погрануправлении ФСБ подчеркнули, что проверки проводятся в соответствии с международным морским правом.

В Киеве утверждают, что в результате этих действий суда стали реже заходить в Мариуполь и Бердянск, а украинские судовладельцы терпят убытки в сотни миллионов гривен. Досмотр иностранных судов в суверенных территориальных водах – дело для моряков всего мира привычное, возмущается процедурой только Киев.

"Обеспечить безопасность судов под российским флагом насильно невозможно – они не подчиняются военным, а принадлежать предпринимательским структурам. Рекомендация не приближаться к российским портам, конечно, есть, но бизнес РФ на страх и риск продолжает торговлю с украинскими предпринимателями. В итоге это выходит боком – компании РФ лишаются сейнеров и танкеров, несут огромные убытки.

Более того, эти коммерсанты даже не подстраховываются. Судно под флагом Кипра, где часто регистрируют плавсредства для снижения уплаты налогов, украинские власти точно не арестуют. То есть нужно либо ликвидировать связь судна РФ с Крымом, либо нанимать для перевозок истинно иностранные сухогрузы и танкеры. Это единственный способ обезопаситься от арестов со стороны Украины, если вы уж набрались безумства торговать с этой страной", - заключает Александр Перенджиев.

Автор: Максим Бут
Источник

НОВОСТИ ОТ ПАРТНЕРОВ
 
 
Комментарии для сайта Cackle
bottom